Пятница, 29.03.2024, 09:40
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Стяжание памяти смертной - начало послушания воле Божией
Стяжание памяти смертной - начало послушания воле Божией
СовестьВстрахеБожьем†Дата: Среда, 15.07.2015, 18:53 | Сообщение # 1
Группа: †Управляющий
Сообщений: 6
Статус: отсутствует на форуме


«Памяти смертной враг боится больше всего, больше, чем молитвы, и все свое лукавство употребляет на то, чтобы отвлечь человека от этой памяти, увлекая чем-либо земным».


погребение святой Марии Египетской

Преподобный авва Исаия:
Ежедневно имейте смерть перед очами. Да объемлет вас непрестанное попечение о том, каким образом вы будете разлучаться с телом, каким образом сможете пройти через область властей тьмы, которые встретят вас на воздухе, как благополучно предстать перед Богом. Готовьтесь к страшному дню ответа на Суде Божием, как бы уже видя Его. Тогда получат воздаяние свое все дела, слова и помышления каждого из вас, ибо все обнажено и открыто пред очами Того, Кому мы должны представить отчет о нашей земной жизни.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас!
 
СерафимаДата: Среда, 15.07.2015, 20:50 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Преподобная мати Марие, моли Бога обо мне, грешной, да подаст Премилосердный Господь мне, недостойной, по твоим святым молитвам прежде конца память о смерти и истинное покаяние!

Цитата
Что же будем делать мы, страстные и немощные? Как деланию этому научимся, чтобы хоть мало этот помысел в сердцах своих утвердить? Стяжание этой памяти в себе в совершенстве есть дар Божий и дивная благодать, как сказал святой Исаак. Нам же не позволяют пребывать и поучаться в том парение нашего ума и омрачающее забвение. Ибо много размышляем об этом и беседуем друг с другом о смерти, а внутрь сердца углубить и утвердить слова эти не можем. Но оттого да не малодушествуем и да не отступаем от делания этого, поскольку с помощью Божией обретем его трудом со временем. И если кто имеет произволение, пусть делает так да вспоминает прежде написанные слова, разумея, сколь нужно и полезно делание это, ибо как хлеб нужнее всего из всех снедей, так и память смерти — из прочих добродетелей; и как голодному невозможно не вспоминать о хлебе, так и хотящему спастись — не вспоминать о смерти, сказали отцы.
http://inoklife.ucoz.ru/forum/69-101-5822-16-1436972602

Благослови, Боже, меня, недостойную, приступить к этому наинужнейшему духовному деланию.
Позволь прибегнуть в помощи Твоей, Господи, ибо без Тебя не вынести моей страстной и немощной душе размышлений о смерти и Страшном суде Твоем.
Укрепи, помилуй, спаси, Боже, Твоею благодатью!
 
СерафимаДата: Среда, 15.07.2015, 21:07 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
В основу этой темы положена тема - Память о смерти
Оттуда я буду брать цитаты и прорабатывать их здесь.
Вразуми, Господи, меня неразумную!

Цитата
Неверующие люди смерти страшатся. Для них смерть — это исчезновение, поэтому они, имея привязанность к земной жизни, стараются, с одной стороны, всячески себя оберегать, а с другой — вообще не вспоминать о своей будущей кончине. Но такое, будто бы благоразумное, отношение к смерти приводит к противоположному результату — к безысходному отчаянию. И это вполне закономерно, потому что за этим «жизнерадостным» нежеланием помнить о смерти скрывается нежелание думать о своей вечной участи. Такие люди часто всю жизнь веселятся необыкновенным образом. Их веселье — «пир во время чумы», как сказал Пушкин. Они пьют, едят, придумывают всевозможные развлечения, чтобы не поддаться мраку, царящему в душе, чтобы не осталось ни одной свободной минутки обратить взор на себя, вспомнить о себе. Все их развлечения и безудержное веселье — признак именно глубочайшего уныния, отчаяния. Это тот страшный вид уныния, когда человек и самого уныния не видит, когда он уже погрузился в него с головой и как бы утонул в нем.

Это тот страшный вид уныния, когда человек и самого уныния не видит, когда он уже погрузился в него с головой и как бы утонул в нем.
Вспоминая о смерти, о вечности, человек снимает с себя пелену уныния и начинает ко всему относиться иначе — трезво.

Однако, должна про себя отметить, что трезвость приходит не сразу...много своих немощных трудов нужно приложить, чтобы память о смерти привела к трезвости, но главное помнить всегда, что сам по себе человек своими силами, конечно, никогда не протрезвеет.
Истинное трезвение наступает от благодати Божией.
Бог, видя, как человек безуспешно старается исполнить Его основополагающую заповедь (памятовать о своем скором исходе из мира сего), дает трудящемуся рабу-подвижнику благодать, которая и производит в душе человека благодатное трезвение.

Говорят отцы, что в делании нашем очень нужно и полезно всегда иметь памятование о смерти и о Страшном Суде. И Филофей Синаит как бы некий чин деланию этому устанавливает: с утра, сказал он, [надлежит] проводить [день] в памяти Божией, то есть в молитве и хранении сердца, — даже до времени трапезы; потом, Бога поблагодарив, о смерти и о Суде размышлять подобает. Когда же будем стараться мы это [исполнять], лучше всего иметь в себе слово, сказанное Господом: «В эту ночь ангелы возьмут душу твою у тебя» (Лк. 12, 20); [помышлять нужно и о том], что о праздном слове [придется нам] отвечать, как сказал Он, в День Судный (Мф. 12, 36) и что «сердечные помышления оскверняют человека» (Мф. 15, 18). Вспоминать же надо [и] святых апостолов изречения: «Конец приблизился» (1 Пет. 4, 7) и «Придет день Господень, как тать ночью» (1 Сол. 5, 2), «Всем же подобает нам предстать судилищу Христову» (2 Кор. 5, 10) и «Слово Божие судит» не только дела и слова, но и «помышления сердечные» (Евр. 4, 12). Основатель же [монашеского жительства] Антоний Великий говорит: «Так подобает нам всегда помышлять в себе, что [и] этот день не пребудем весь в этой жизни». И Иоанн Лествичник: «Поминай кончину свою и во веки не согрешишь» (Сир. 7, 39); и в другом месте он же: «Память смертная всегда с тобой да будет». И Исаак Сирин: «Навсегда положи в сердце твоем, человек, что [предстоит] отойти». И не только все святые это делание имели, но и внешняя философия возвещала о памяти смертной.
 
СерафимаДата: Четверг, 16.07.2015, 03:47 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
В том, насколько важно памятование о смерти, удостоверяет нас Священное Писание, которое, повествуя о сотворении Богом первого человека, рассказывает, что Господь, поместив Адама и Еву в райском саду, повелел им вкушать все плоды, кроме плодов древа познания добра и зла. Чтобы их райская жизнь была безопасна, для ее охранения, Господь поставил им грозного стража - помысл о смерти: в оньже аще день снесте от него, смертию умрете (Быт. 2, 17). И действительно, райская жизнь была безопасна, доколе стоял подле ее помысл смерти. Но как скоро исконный враг людей хитростью успел похитить у них этот помысл: не смертию умрете (Быт. 3, 4), так тотчас и убил грехом райскую жизнь их. Что было с Адамом, то естественно повторяется и с потомками его. Тем более что мы, наследственно склонные ко греху, менее способны противиться, нежели он, потому что он имел духовную и телесную природу в состоянии совершенном и мог тверже стоять против искушений.

Значит для того, чтобы вернуться в утерянный Рай, необходимо человеку вернуть обратно и поставить у дверей своего сердца грозного стража - помысл о смерти.
Боже, помоги мне, немощной, вернуть этого грозного стража в мое сердце, даждь мне живую память о смерти, которая изменит мою душу и всю мою жизнь, приведет меня, недостойную, к истинному покаянию, соединяющему с Тобой в Твоей неизреченной любви!
Спаси, Господи!

Будь всегда таким же, каким желаешь быть при кончине.
Святитель Игнатий Брянчанинов
 
СерафимаДата: Пятница, 17.07.2015, 00:45 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Дни мои сочтены, не сегодня, завтра меня не будет с вами, степень этого чувства не доступна никакому ученому постороннему наблюдателю и до измерения его никогда не дойдут, оно доступно только живущему, испытывающему его в себе. Но я не ощущал в жизни более радостного, спокойного и миротворного состояния духа, чем теперь в ощущении своего преддверия смерти. Я теперь как бы не ощущаю при себе тела. Ничего мне не хочется для него... Что боли для жизни? Иногда они, несмотря на всю их силу, ничто, или забываются. Женщина в каких болях рождает дитя, а забывает скорбь за радость. Так и смерть, перерождая человека в новую жизнь самим этим мукам разлуки с миром доставляет неописуемую радость... Одно отчаяние должно быть в смерти, если нет упования на новую жизнь и знания о ней... Тяжела смерть для язычников и атеистов... Ад вечного раздражения, недовольства от неудовлетворенности влечений сердца, съедающая скорбь по земной жизни и отчаянная злоба от сознания бессилия облечься в плоть и вернуться в мир плоти... переселится человек в духовный мир, не живши на земле духовною жизнью и не испытавши ее сладости, он там и будет жить, как пловец, выброшенный на необитаемый остров, все будет ему чуждо, неизвестно и странно. Вот этого и надо страшиться в смерти... Мне не жаль разлуки с земною жизнью: одна суета в ней да рабство, а нет в ней счастья полного... В дальней и длинной дороге без посоха, сил и запаса пищи трудно, а молитвы живых для загробного скитальца, что как не это?.. Настанет и для вас час смертный, и вы увидите суетность и пустоту житейских благ, борьбы из-за мелочей и привычек жизни, и взгрустнете о том, что из-за рабства телесного не возрастили лучшие и возвышенные порывы души своей... И если бы была в вас жажда благодати Божией и если бы вы ценили этот дар, то вы искали бы ее от священника, усиленно просили бы ее, а вы считали для себя унижением принимать благословение и особенно возмущало вас лобзание руки иерейской. Случалось ли вам в пути, в знойный день, задыхаться от жажды? В таком состоянии, когда человек видит возможность освежить себя водой, готов за глоток ее не только поцеловать руку дающему, а отдать за него все. Такое отношение было бы в людях и к благодати, если бы ценили ее и ощущали ее необходимость для жизни. А благодать для души то же, что пища для тела, силы для жизни, без нее человек слаб и мертв.
Священник Алексий Колоколов
 
СерафимаДата: Среда, 31.08.2016, 21:26 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Скажи мне, брате мой, как так говоришь: все это знаю я, знаю, что я смертен и что все видимое как тень преходит, что смерть безвестна и не имеет определенного времени, что слава праведных вечна и что стыд и мучение грешников нескончаемы, а между тем, говоря все это, не бегаешь зла? Если ты, как говоришь, видишь и знаешь все, то как спотыкаешься, будто слепой, и являешься на деле весь омраченным и бесчувственным душевно и телесно? Если знаешь, что добро, зачем делаешь зло, будто совсем безмысленный? Если знаешь, что все видимое как тень преходит, как не стыдишься рад бывать этим теням и сокровиществуешь тленное и привременное? О, возлюбленне! Или не замечаешь, что льешь воду в дырявый сосуд, как несмысленное дитя, а думаешь, что ты разумен? Великое зло, когда кто впадает в самомнение, думает, что знает, когда не знает, или что имеет, когда не имеет, ибо, думая, что знает или что имеет, не заботится уже познавать и стяжевать, и остается ни при чем.
Преп. Симеон Новый Богослов
 
СерафимаДата: Среда, 31.08.2016, 21:27 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Понедельник, 05.09.2016, 08:26 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Мы забываем о том, что всем нам предстоит уйти.
Корней здесь мы не пустим. Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того,чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог призовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда.

Святой Паисий Святогорец
 
СерафимаДата: Суббота, 17.09.2016, 01:15 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЛАЖЕННО УМЕРЕТЬ

Живи так, чтобы всегда быть готовым к смерти. «Видишь, говорит святитель Тихон Задонский, что часы, заведенные, непрестанно идут и, хотя спим или бодрствуем, делаем или не делаем, непрестанное движение имеют и приближаются к пределу своему. Такова и наша жизнь — от рождения до смерти непрестанно течет и убавляется; успокаиваемся или трудимся, бодрствуем или спим, беседуем с кем или молчим, непрестанно течение свое совершает и к концу своему приближается, и уже к концу ближе стала ныне, чем вчера и третьего дня, — сего часа, нежели прошедшего. Так нечувствительно наше житие сокращается! Так проходят часы и минуты! А когда окончится цепочка и перестанет ударять маятник, не знаем того. Промысел Божий скрыл от нас это, да всегда готовы будем ко исходу, когда ни позовет нас к себе Владыка наш Бог. «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими» (Лук. XII:37). Окаянен тот, кого Он в греховном сне погруженным обрящет!»
   Этот случай и рассуждение научают тебя, христианин: 1) что время жизни нашей беспрестанно уходит, 2) что прошедшего времени возвратить невозможно, 3) что прошедшее и будущее не наше, но только то, которое теперь имеем, 4) что кончина наша нам неизвестна, 5) следовательно, всегда на всякий час, на всякую минуту, быть нам готовыми к исходу должно, если хочешь блаженно умереть, 6) отсюда заключается, что христианин в непрестанном покаянии, подвиге веры и благочестия находиться должен, 7) каким кто хочет быть при исходе, таким должен стараться быть на всякое время своей жизни, потому что никто не знает, от утра дождется ли вечера и от вечера дождется ли утра. Мы видим, что те, которые с утра ходили здоровы, к вечеру лежат на одре смертном бездыханными: и те, которые с вечера засыпают, поутру не встают и будут спать до трубы архангельской. А что случается с другими, то же самое тебе и мне случиться может, ибо все подлежат всяким случаям»

(из «Творений св. Тихона Задонского», изд. 2, т. 2, стр. 48).
 
МаринаДата: Суббота, 17.09.2016, 06:36 | Сообщение # 10
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими» (Лук. XII:37). Окаянен тот, кого Он в греховном сне погруженным обрящет!»
 Спаси, Господи!
 
СерафимаДата: Четверг, 29.09.2016, 03:02 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Св. Игнатий (Брянчанинов):
"К смертной памяти – полезно принуждать себя, хотя бы сердце и отвращалось от нее. Она – дар Божий, а понуждение наше к ней – только свидетельство искренности нашего желания иметь этот дар. При понуждении себя нужно и молиться: «Господи, даждь ми память смертную».
Забывая о смерти телесной, мы умираем смертью душевной".


Господи, даждь ми память смертную.
 
СерафимаДата: Пятница, 07.10.2016, 22:47 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Без ума не утомляйтесь работой. Это грех. Надо все делать по силам. На телесное все силы убивают, а на душу остается несколько сонных минут. Разве так можно? Надо помнить слова Спасителя: Ищите прежде Царствия Божия... и прочее. Эта заповедь, как "не убий", "не блуди" и пр. Нарушение этой заповеди часто больше вредит душе, чем случайное падение. Оно незаметно охлаждает душу, держит ее в нечувствии, а часто приводит к духовной смерти: "пусть мертвые погребают своих мертвецов", мертвые душой, без чувства духовного, без горячности в делании заповедей, ни горячие, ни холодные, которых Господь угрожает изблевать от уст Своих.

Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим перед Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга. Советую всем принять это в постоянное делание до смерти. Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день. Это заповедь Божия и Св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение – самое тонкое – души и тела от юности до смерти. Что мы будем отвечать?

Св. Отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении, чтобы не плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так беспечно живем и думаем только о житейском. Простите меня, учащего и ничего не делающего.

Все дело в том и есть, что читаем и знаем, что надо делать, а ничего не делаем. Ждем, чтобы за нас какой-либо дядька сделал. А ведь можем получить участь бесплодной смоковницы. Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением. А мы как творим дело спасения нашего? Как молимся, как исполняем заповеди, как каемся и проч., и проч.? Секира при корени дерева лежит...


Игумен Никон (Воробьёв)
 
СерафимаДата: Четверг, 04.10.2018, 00:09 | Сообщение # 13
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим перед Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга. Советую всем принять это в постоянное делание до смерти. Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день. Это заповедь Божия и Св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение – самое тонкое – души и тела от юности до смерти. Что мы будем отвечать?

Господи, прости и помилуй меня, грешную и недостойную!
А что я еще могу ответить?
 
СерафимаДата: Четверг, 04.10.2018, 01:19 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Для того, чтобы не бояться смерти и избежать Страшного суда, необходимо на опыте реально (а не вымышленно) прожить первую и самую главную евангельскую заповедь о любви к Богу и пребывать в этой любви.
А чтобы исполнить эту заповедь и пребыть в ней, нужно осознать свою ничтожность без Бога, увидеть свои грехи и понять сердцем, что мы все бесконечно нуждаемся в милости Божией, что погибаем, а спасение только в Господе. Скорби и искушения, находящие на нас как правило по нашим же грехам или от Бога для нашего испытания, способствуют этому осознанию. А само осознание - дар от Господа.

Как может бояться смерти человек, который знает, что смерть соединит его с Возлюбленным Господом, с Источником Любви и всякого блага?
Дай, Боже, мне прежде смерти моего тела осознать мою полную нищету духовную без Тебя, искренне смириться пред Тобой и возлюбить Тебя всем сердцем, всей душою и всем разумением моими, всем моим существом, и в этой священной любви к Тебе утонет мучительный страх смерти, и ядовитое жало смерти не причинит мне никакого вреда, но станет исполнителем моего воссоединения с Тобой, Возлюбленным!

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
 
СерафимаДата: Пятница, 05.10.2018, 05:47 | Сообщение # 15
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Священник Валерий Духанин:
Поделюсь своими личными переживаниями, связанными с лечением моей онкологии и перенесенной операцией. Когда ты подходишь к этому рубежу и не знаешь, что будет дальше, то перед лицом даже просто вспоминаемой смерти ты видишь, как же мелочны и бессмысленны наши обиды! Как же глупо сердиться за что-то на других! Это же какие-то детские несерьезные вещи, из-за которых мы почему-то злимся, негодуем, в итоге вредим самим себе. Приближаясь к границе смерти, ты предстаешь один на один пред лицом вечности – каким же ты явишься пред Богом? Ведь отвечать ты будешь только за себя. Каков же ты внутри? Что накопил ты в душе своей – добро или зло, любовь или ненависть, милосердие или негодование? И тогда ты начинаешь всех прощать и каяться пред Богом.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 22:18 | Сообщение # 16
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Значит для того, чтобы вернуться в утерянный Рай, необходимо человеку вернуть обратно и поставить у дверей своего сердца грозного стража - помысл о смерти.
Боже, помоги мне, немощной, вернуть этого грозного стража в мое сердце, даждь мне живую память о смерти, которая изменит мою душу и всю мою жизнь, приведет меня, недостойную, к истинному покаянию, соединяющему с Тобой в Твоей неизреченной любви!
Спаси, Господи!
________
Будь всегда таким же, каким желаешь быть при кончине.
Святитель Игнатий Брянчанинов

Благодарю, Боже! Ты исполнил просимое и послал мне болезнь, и я не знаю каков ее итог - выздоровею ли я или Ты уже призываешь меня из этого мира в мир иной...
Весьма живая память о смерти теперь со мной, грозный страж у дверей моего сердца. Не дай мне прогнать этого стража даже если Твоя воля, Господи, оставить меня здесь в этом бренном теле еще на некоторое время для покаяния.
Спаси, Господи, душу мою!
 
СерафимаДата: Четверг, 11.10.2018, 18:47 | Сообщение # 17
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Протоиерей Александр Авдюгин:

– Для человека неверующего празднование дня смерти – нонсенс. Со смертью связываются отнюдь не радостные воспоминания, да и в повседневной жизни мысль о ней, особенно своей, постоянно загоняется в самый дальний закуток души, дабы не смущала и на нервы не действовала, хотя нет более реальной вещи, чем своя собственная смерть. Я могу совершенно уверенно пообещать каждому, что он обязательно умрет, и намного раньше, чем ему хочется.

Что же надо сделать, чтобы своя собственная смерть стала не «концом всему», а успением? Чтобы мысль о переходе в вечность не вызывала панический страх и ужас, а стала событием, которое мы должны уметь перенести?

Прежде всего необходимо четко осознать: человек бессмертен. Смертно и тленно тело, но не душа. Расхожая мысль с утверждением: «Оттуда никто не возвращался» – ложь. Возвращались. Свидетельств тому множество, и не только в преданиях старины глубокой.

Верующий человек сознаёт свою телесную смертность и также страшится ее, но страх этот другого порядка, другого смысла. Как предстану пред Богом? С каким духовным грузом предстоит мне этот переход? С собой ведь забираются только духовные совершенства и духовные пакости. Что предстоит? Только оправдываться и надеяться на молитвы тех, кто не забудет нас на третий день после похорон, или все же наша жизнь земная «ходила пред Богом»?

Безгрешных нет, но одно дело – нанизывать грехи один на другой, приговаривая: «Кто без греха», а другое – покаянно плакать о них, смывать исповедью и Причастием.

Тому, кто прожил много лет и уже сам понимает, что он стоит пред последней ступенькой земного жития, необходимо объяснить, что человек, раскаявшийся в соделанном грехе, Богом будет прощен, каким бы великим ни было согрешение. Это не значит, что, покаявшись в убийстве, мы можем с чистой душой пойти и убить еще кого-нибудь. Нет. Если мы так поступаем, то наше покаяние неискренно и оно вменится нам в осуждение, в то, что называется «хула на Духа Святаго».

Для того чтобы предстать пред Всевышним с душою «паче снега убеленной», необходима церковная жизнь, стремление к соблюдению заповедей Божиих и безусловное понимание своей греховности. При этих условиях наша кратковременная жизнь станет не только временем трудов, забот, неприятностей и болезней, но осознанным периодом подготовки к жизни будущей, вечной, а сама смерть перейдет в категорию успения.

Будем реально, по примеру Богородицы и наших святых небесных покровителей, стремиться к Творцу, и тогда, в скорое время, нас встретит не страшная костлявая старуха с косой, а светозарный ангел
.
 
СерафимаДата: Суббота, 13.10.2018, 17:51 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
 Будь всегда таким же, каким желаешь быть при кончине.
(Св.Игнатий Брянчанинов)

Подай, Господи, очисти меня от всякой скверны!
 
СерафимаДата: Суббота, 10.11.2018, 21:02 | Сообщение # 19
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Страшно умирать...потому что душа моя слишком привязана к бренному телу и временному миру.
О смерти думать тяжко. Но если я не буду это делать, то таким образом буду противиться воле Божией. Ведь мысль о смерти и Страшном Суде действенно по-настоящему смиряет человека (если он только не станет оправдывать себя и лукавить) и указывает на то, что душа человека в опасности и ей, чтобы избежать грехов и вечных мучений, чрезвычайно необходим Спаситель, как воздух необходим для жизни тела.

Господи, помилуй, помоги мне не отворачиваться от спасительных мыслей о смерти, помоги не бояться смерти, освободи душу мою от рабства самолюбию и телу, которое обязательно со временем ослабнет и когда-нибудь так или иначе все равно умрет. Ну что же это я в него, в тело, так вцепилась? Умом понимаю, что безумие быть так сильно привязанной к телу, а сердце противится, потому что привыкло служить самолюбию, оккупировавшему мое тело, и из-за этой порочной связи образ Божий (Страх Божий-Совесть-Жажда Бога) часто остается отвергнутым и в небрежении. Прости, Господи!
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!
 
СерафимаДата: Вторник, 30.04.2019, 22:31 | Сообщение # 20
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
– Часто даже старые люди боятся – именно боятся – говорить о Боге и Церкви, отвечая что-то про «Бога в душе». Старость – время, когда человек не может не задумываться о вечности. Как так получается, что, приближаясь к ее порогу, человек всё равно отмахивается от нее?

– Такое, конечно, бывает, и не только с пожилыми людьми. Предчувствуя опасность, человек, подобно страусу, сующему голову в песок, пытается не смотреть вперед, пытается внушить себе, что опасности не существует. Смерть, безусловно, таит в себе опасность. Во-первых, умирать страшно, а во-вторых, мы знаем, что смерть не обрывает жизнь человека: каким-то особым образом мы продолжаем и дальше существовать. Душа наша бессмертна, и ей предстоит новая жизнь в новых реалиях: реалиях ада или Рая.
Душе после смерти предстоит дать ответ Богу за свою жизнь, а каждый из нас знает, что нести ответственность нелегко. Каждый (или почти каждый) может вспомнить случаи мучительного стыда от переживания совершённого греха, особенно если этот грех направлен против кого-то, кто дорог нам. И можно себе представить, каково будет душе человеческой, когда подобный стыд настигнет ее перед лицом Божиим, насколько мучителен будет он, когда не один и не два, а все грехи разом обрушатся на совесть. Нет ничего удивительного, что человек пытается не думать об этом. А думать надо, потому что подобные переживания, называемые в святоотеческой письменности «страхом смерти», заставляют человека по-настоящему молить Бога о прощении, помогают осознать, почему мы называем Христа Спасителем и от чего Он нас может спасти, помогают, в конечном итоге, этого спасения искать и к нему стремиться. Человек, не осознающий опасности, не позаботится о своем спасении. Страх смерти как раз помогает эту опасность осознать. А страх Божий – преодолеть.


(из беседы со священником Александром Лебедевым)
 
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Стяжание памяти смертной - начало послушания воле Божией
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz