Четверг, 25.04.2024, 04:55
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » О любви к Богу, и о препятствиях к ее достижению
О любви к Богу, и о препятствиях к ее достижению
СерафимаДата: Понедельник, 29.07.2013, 21:08 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Учиться любви через благодарность

Давайте поговорим о любви. Как любить? Как мы говорили в самом начале разговора, мы должны любить Бога больше всего. Вот это именно то, для чего мы были созданы. Единственна цель нашей жизни — быть единым с Богом. Когда ты строишь эту связь, всё остальное вокруг работает. Когда ты ее не имеешь — ничего не срабатывает.

Когда ты любишь Бога — тогда ты и начинаешь совершать молитву. А когда ты начинаешь совершать молитву, любя Бога — тогда ты любишь и ближнего. А когда любишь ближнего — тебе опять легко продолжать любить Бога, и во всем появляется смысл.

Как добиться этого? Через благодарность. Мы можем научиться любви только через благодарность. Что такое благодарность? Благодарность возникает тогда, когда ты кому-то что-то должен. Когда делают что-либо для вас, но вы не имеете никакой возможности отплатить за это. И вот это неимение возможности вернуть долг смиряет вас, оно заставляет вас понимать, что вы не можете отблагодарить.

Благодарность к Богу в понимании, что мы и всё, что мы имеем, — от Него. И поэтому мы благодарны Ему со смирением. Не с гордостью, но со смирением. А когда мы смиренны, тогда мы можем любить. Без этого мы горды и любим только себя.

Вот мы сейчас закончили с определениями в подходе к молитве. Это примерно так же, как на просьбу «Я хочу поиграть в футбол» говорить: «Давай, я объясню тебе, что такое футбол, расскажу все правила и какие есть известные футболисты». Ты скажешь: «Хорошо. А когда я буду играть?» А тебе говорят: «Позволь, я сначала объясню». — «Я слышал уже достаточно, позволь мне поиграть». «Хорошо, теперь иди сам и играй» — «Но ты должен мне показать, я понимаю принципы, но не знаю, как это сделать».

Позвольте мне начать. Некто мне сказал: «Я страдаю. Я пытаюсь молиться, и я теряю рассудок. Простите меня, я подошел к священнику и сказал ему: „Я хочу помолиться“. Он мне дал целый канон и молитвенные правила, которые ломают мою спину. Я не могу этого делать. Мне нужно совершить большое количество усилий, прочесть все эти каноны перед Причастием, утренние молитвы, вечерние молитвы. И я чувствую, что мне на спину положили большой камень. Что я делаю? Я отбрасываю этот камень и падаю в сторону с переломанной спиной». Звучит знакомо? Нет?

И он мне сказал: «Что мне делать?» Я ему сказал: «Ты знаешь молитву Господню?» Он говорит: «Конечно». «Ты знаешь молитву Пресвятая Богородице, спаси нас?» — «Конечно». Я говорю: «Вот, уже хорошо». Мы — те, кто любит себя и кто не знает, что значит молиться. Мы внутри как дикие звери. У нас внутри демон большой любви к себе, который рвет нас на части, когда мы собираемся помолиться.
...
Нужно начинать с маленьких трех молитв. Когда мне люди говорят, что «я должен больше», я отвечаю: «С этих начни, но каждый день. Позже накормим тебя больше». И когда ты почувствуешь, насколько сладок и благ Господь, ты захочешь большего, и тебе давать будут больше. Придет время — и тебе не нужно больше давать, ты будешь просить, потому что ты это вкусил и увидел, что Господь Бог сладок и благ.

Вот как мы начинаем. Не сами по себе, но с тем, кто может помочь, сказать, сколько тебе получать до того момента, когда ты сам будешь определять норму. Но когда мы наполнены гордостью и любовью к себе, мы хотим сами получать эту молитву. Обычно такого человека хватает на день или два, а дальше он просто ломается.

Я предлагаю тем, кто имеет борение по этому поводу, попытаться быть тихими. Это очень трудно. Найдите такое место, неважно когда, среди дня, где вы можете быть один. Если в ванной комнате никого нет — закройтесь там. Господь Бог везде. И скажите: «Господи, я хочу вкусить и увидеть, как Ты благ, накорми меня» — и Он накормит.

Начните с одной молитвы и попытайтесь эту молитву сделать от всего сердца: «Господи, я хочу увидеть Твое лице». Он скажет: «Посмотри вокруг, вот, Я здесь». Это изменит ваше сердце. «Господи, научи меня любить» — вот это молитва. И только после этого возьмите свой ум и поместите его в Бога: «Наполни меня, Господи, я не хочу ничего, кроме Тебя, потому что нет ничего, кроме Тебя, и я — ничего без Тебя». Это молитва.

Все имеющиеся формальные молитвы очень важны, потому что они написаны людьми, которые начали с того, что сказали: «Господи, я хочу любить Тебя. Господи, я хочу увидеть Твое лицо. Господи, позволь мне увидеть Тебя, как благ Ты». И из тех малых молитв они научились молить Бога, а потом написали эти прекрасные молитвы о совершенно великом знании и великом путешествии, которое они проделали с Богом. Мы используем эти молитвы, когда хотим, чтобы наши ум и сердце были в Боге.

Иногда некто любит кого-то так сильно, что хочет высказать силу этой любви. Но вы не являетесь великим поэтом и не всегда умеете говорить правильные слова. Поэтому мы находим кого-то, кто имеет талант говорить прекрасным языком. И мы пишем тому, кого мы любим, словами того, который любил. Вот что такое наши молитвы. Но они не заменяют вашего сердца. Без желания, без ума в Боге они становятся камнем, который вас раздавливает и крушит.

Провести остаток жизни, хотя бы одну минуту в день пребывая с умом полностью в Боге, гораздо лучше, чем провести сто лет со словами и без знания Бога. Это не означает, что нам нужно остановиться в словах. Если мы делаем всё, что в жизни можем делать, жизнь этого стоит. Но многие даже к этому не стремятся, потому что не могут переступить через болезнь болезней — любовь к себе.

Не полюбив Бога, невозможно молиться. И вы не будете спасены до того момента, пока не перестанете любить себя, но полюбите Бога и ближних. Когда вы это делаете, вы можете совершать молитву. Трудность в молитве существует потому, что вы любите себя.
 
СерафимаДата: Понедельник, 29.07.2013, 21:11 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Единственное препятствие для спасения

Я сейчас брошу в вас небольшую «бомбу», а потом позволю вам задавать вопросы. Всегда это говорю с болью, но я думаю, вам это важно услышать. Вами всеми двигает какая-то причина. В большинстве случаев, а может, и во всех, эта причина хороша. Я надеюсь, что многие в этом храме борются, желают быть спасенными и быть с Богом. Но может быть, один в этой церкви, если не больше, не увидит Царствия Божия и не будет спасен. И это будет по вашему выбору. Никто вас не остановит, вы остановите сами себя.

Всё, в чем вы нуждаетесь для спасения, есть прямо в этом храме. Но некоторые никогда этим не воспользуются и никогда не увидят лица Божия. Пробудитесь, не позволяйте себе остаться за пределами Царства Небесного.

Вы — именно тот единственный, который будет вам в этом препятствовать. Никто другой. Вы начинаете служить Богу всем своим существом только в том случае, когда ваш ум не будет захвачен сумасшествием осуждения, похотливыми мыслями, фантазиями, пустой потерей времени, музыкой и другими способами отвлечения от Бога. Мы не посвящаем Богу весь наш ум, поэтому мы не любим Его, а любим себя. Наше сердце не наполнено любовью к ближнему, а наполнено злобой и осуждением.

Очистите свое сердце, наполните его Богом и любовью к ближнему. Господь Бог знает, что в нашей душе, все наши страсти, весь этот мусор. Господь Бог может освободить нас от этого. И это самая прекрасная вещь, которую мы можем совершить через любовь. Молитва — это ответ на любовь, но мы должны перестать любить себя.

Иногда очень трудно любить Бога, Которого мы не видим. Господь Бог дал нам решение этой проблемы: люби ближнего, которого ты видишь — и тогда ты будешь любить Меня, и что ты сделал меньшим всем братьям — ты сделал для Меня. Я бы хотел, чтобы мы все увидели лицо Божие. Давайте посмотрим вокруг.
 
СерафимаДата: Понедельник, 29.07.2013, 21:23 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
— Почему отцы говорят, что детальное изучение догматики изгоняет слезы и разрушает молитву?

— Интеллект, схоластический подход и изучение философии могут, конечно, вам многое дать в понимании Бога. Но они не дадут вам знание Бога. Вы не узнаете Бога через академические исследования, вы узнаете Бога через встречу с Духом Святым, которая происходит из молитвы. Неважно, сколь много вы учитесь, вы не приобретете дара Духа Святого, если вы не любите Бога. Следуйте Его заповедям и живите согласно Духа Свята.

Это не означает, что изучение и академические исследования не могут обогатить ваш опыт, но они не дадут вам этого опыта. Я могу сказать вам всё о кофе — где он растет, как его правильно пожарить и заварить, какого он вкуса. Но и после того, как вы прочитали об этом, вы ничего не знаете о кофе, пока вы его не попьете. Как только вы попили кофе — всё то, что вы изучали, имеет для вас смысл. Но вся эта информация о кофе не значит ничего в отношении опыта пития кофе. Изучение и учеба — это не молитва и не жизнь духовная. Молитва — это и есть духовная жизнь.

— Как научиться понимать богослужебные тексты, и можно ли дать к этому пошаговую инструкцию?

— До того момента, пока вы не вкусите, как благ Господь, пока не получите опыта молитвы, литургические богослужения и тексты могут только помочь вам приобрести желание быть с Богом, если вы будете очень внимательно слушать. Но нужно сделать шаг, позволить отпустить себя и войти через ум к Богу. Если нет — понимание ничего не значит, хотя и остается чем-то самим по себе прекрасным.

— Как получить дар слез при молитве, и нужно ли это?»

— Я рад, что этот вопрос задан. Не знаю, кто его задает, но такого типа вопрос говорит мне о том, что его автор никогда не совершал молитвы. Когда ты любишь кого-то, ты никогда ему не говоришь: «А что ты мне дашь? Если я тебя люблю, что я из этого получаю?». Если ты любишь кого-то, всё, что ты можешь делать, это любить. Это всё. Ты не говоришь ему: «Я тебя люблю, а что дальше?»

Любовь — это всё. И в любви вы получите всё. Мы не любим для того, чтобы получать. Вы сначала любите, а потом получаете. Мы не молимся о том, чтобы получить слезы. Мы молимся для того, чтобы быть с Богом, и Господь Бог сделает с вами так, как Он пожелает. И даст всё, в чем вы нуждаетесь, что бы это ни было.

— Не хочется вечером молиться, как настроить себя на вечернюю молитву?

— Вы не хотите молиться вечером, потому что вы говорите молитву, а не молитесь. Поэтому это становится грузом. Нет у вас желания быть с Тем, Кого вы любите. Потому что тот, кого вы любите, это вы сам. У вас нет желания молиться, потому что вы устали и хотите комфорта. Поэтому молитва будет только поводом уйти от себя. Вам бы не хотелось уходить от себя, потому что пришло время о себе позаботиться. Сколько было сделано в течение дня для других, на работе, поэтому у меня нет времени, я очень устал.

Помните, что мы думали, что мы кого-то любили? Неважно, чем мы занимались целый день, но нам так сильно хотелось видеть этого человека! Нам было без разницы, спали мы или нет. Мы готовы были стоять в снегу, даже замерзая до смерти, но разговаривать с ним, потому что мы не хотели покидать его. Мы должны были вставать рано утром, и нам было безразлично, чувствуем мы себя хорошо или нет, потому что мы любили.

Вы будете способны к молитве, если вы будете любить Бога. Вы будете бежать домой, чтобы быть с Ним, вместо того, чтобы вздыхать перед молитвой: «Опять мне нужно начинать». Этого бы не было, если бы вы думали о Нем целый день, но вы думали весь день о себе. Бог должен быть тем, о Ком нужно думать прежде, чем мы найдем свободное время для себя.

— Расскажите об особенности молитвы в храме. Молиться ли Иисусовой молитвой или вникать в богослужебные тексты?

— Вы любите кого-либо. Вы приходите к ним в дом провести вечер с ними, потому что вы хотите быть к ним ближе. Они говорят с вами, а вы сидите и на них смотрите. Они говорят: «Что с тобой? Я с тобой рядом, здесь, я присутствую». А вы ведете себя так, будто вы не с ними. Когда вы с ними, вы им отвечаете.

Когда вы приходите на богослужение, вы любите Бога и отвечаете на богослужение о Нем, а не о себе. «Вот эта часть богослужения мне нравится» — это о себе. Но все иначе, когда сердце поет вместе с Богом, когда рассудок и душа живы в тех словах, которые используются для прославления Бога. Это примерно так же, как Матерь Божия воспела: «Возрадуется дух Мой о Бозе, Спасе Моем». Вот, что мы должны делать.

— Как не отвлекаться из-за мыслей и любопытства во время богослужения?

— Когда вы любите, ничего не существует, кроме того, что или кого вы любите. С печалью я могу сказать: мы отвлекаемся от молитвы, потому что до сумасшествия влюблены в себя. Вы не можете забрать себя от себя любимого к Богу. Господь Бог пытается выкрасть вас от вас, а вы этому противитесь. Вы не хотите отвлекаться от любви к себе, поэтому вы не можете молиться на богослужении.
 
СерафимаДата: Понедельник, 29.07.2013, 21:26 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
— Как быть тогда, когда любовь к людям больше, чем любовь к Богу? Как это преодолеть? Как возлюбить Бога больше, чем близких и самого себя?

— Если вы любите кого-либо или что-либо, включая себя, больше, чем любите Бога, вы не любите никого, кроме себя. Невозможно любить человека больше Бога, поэтому вы не любите ни того человека, ни Бога. Вы любите себя, потому что вы любите то, что этот человек может вам дать. Но это опять забота о себе, а не о них.

На самом деле все заканчивается тем, что не любишь никого. Когда ты любишь себя, ты не любишь никого, даже себя. Потому что все наше «я» должно быть только о Боге. Если вы не любите ту причину, по которой вы были созданы, если вы не любите цель своего существования или бытия, которой является Бог, то в настоящем вы ненавидите себя, потому что вы уничтожаете себя.

Это примерно, как люди, которые имеют разные зависимости — наркотики, алкоголь, сексуальные связи, тщеславие, деньги — неважно, чем бы это ни было. Эти люди уничтожены зависимостями, они не могут функционировать, потому что эти зависимости забирают их полную свободу, способность говорить «да» настоящему. Они не могут жить без зависимости. Они отказались от своей свободы быть людьми, и они стали рабами страстей. Всякий раз, когда вместо того, чтобы любить Бога, мы любим Его творение, мы уподобляемся зависимым.

— Как понять, что влечение или некая влюбленность завершились, и пришла любовь? Это об отношениях двух молодых людей. Что значат взаимоотношения?

— Единственная цель пищи — это питание. Но какое удовольствие от пищи? Это вкус и сытость. Когда мы ошибочно ставим вкус целью пищи вместо питания, мы злоупотребляем пищей, и пища нас уничтожает.

Мы едим те вещи, которые не являются питательными. Мы едим больше, чем можем, разрушая свое тело. Та пища, которая должна вас питать, убивает вас. Если мы говорим: «Я к кому-то имею влечение» — это сразу означает, что мы думаем о себе. Я нахожу вас привлекательной, и это означает, что я что-то в вас желаю для себя.

С самого начала это не работает. Я должен желать только того, для чего я был создан — спасения. Мы хотим видеть то, что нам кажется хорошим.

Я был на рынке, выбирал фрукты, которые, как мне казалось, были вкусными. Мне один мужчина говорит: «Почему ты вон те не возьмешь?» Он видел, что я старый, но он был еще старше меня. Я говорю: «Ты посмотри, там птицы поклевывали и какие-то следы насекомых». Он говорит: «Птицы клюют только сладкие». А ты берешь с виду совершенные, но никто их не хотел». Я начал брать те, на которые он указал, и убедился, что он прав.

Я выбирал именно то, что, мне казалось, принесет удовольствие. И я забыл главную цель. Вы должны искать в жизни кого-то, кто будет любить Бога больше, чем вас. Вы должны искать кого-то в жизни, чтобы с ним вы любили Бога больше, чем его. Как говорит наше таинство венчания: «Двое становятся едины во плоти». И это единое объединяется с Богом.

Цель вашего существования — единение с Богом, а не единение друг со другом. Цель пищи — это питание, а не вкус. Поэтому мы должны искать того, с кем разделим жизнь, среди тех, кто знает, для чего жизнь, и кто хочет нашей помощи в реализации этой цели — жизни вместе с Богом. А жизнь — это и есть Бог. В противном случае, какой смысл во всем этом? Для чего вступать в брак, если ты попадаешь в ад?

Я слышу от многих, что они испытывают некую адскую жизнь уже здесь. Вы должны искать Бога и любить Бога больше, чем того человека, которого вы ищете. Тогда вы начнете уже здесь испытывать рай, прежде чем вы туда попадете. Может быть я и не ответил на вопрос, но это лучшее, что я могу сказать.
 
СерафимаДата: Понедельник, 29.07.2013, 21:48 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
— Вопрос о воле Божьей. Вот человек в молитве часто находится в присутствии Бога, но не знает Его воли, не понимает Его язык. Как познать волю Божью в общении с Ним?

— Воля Божья для нас была открыта совершенно ясно. Иисус Христос пришел показать нам путь: «Я пришел не исполнить Свою волю, но волю Отца, пославшего Меня». Желание Бога для нас — чтобы мы Его любили всем нашим помышлением, всей нашей душою, всей нашей силой, и любили ближнего своего как самого себя.

Иисус Христос сказал: «Если вы любите Меня, исполните мои заповеди. Если вы любите Меня, служите друг другу». Какая еще ясность вам нужна? Не делайте ничего, отделяющего вас от Бога. Вот в чем воля Божья.

Наш отец великий Венедикт Нурсийский, основатель западного монашества, сказал: «Не предпочитайте ничего любви Божией». Поэтому ищите Бога всем своим сердцем, всей своей душою, всем помышлением, тогда все будет получаться. Это Его воля. И это постоянная работа. Доктор ли вы, или подметаете улицу — неважно, но если вы не любите Бога, вы впустую потратили свою жизнь. Если же вы любите Бога, будьте хоть официантом. Работа врача-нейрохирурга и работа дворника равно почетны, если совершаются с любовью к Богу.

Потому что те дары, которые вы имеете, не ваши. Бог дал вам их, для того чтобы прославлять Его и служить друг другу. Они не для вашей славы. Если вы используете их, чтобы творить свою волю, вы воруете.

Представим, что я владею банком, а вы приходите работать на меня и вместо того, чтобы считать деньги, потому что вы кассир, выходите с этими деньгами через дверь. Срабатывает тревога, и вам говорят: «Что вы сделали?» -«Я считал, что это мои деньги».

Дары — это Божьи дары. Если вы берете их для себя, вы — вор. Вы должны их отдавать каждому и прославлять при этом Бога. Посмотрите, в каком мы беспорядке. Мы пытаемся выглядеть как павлины. Мы думаем, что мы кто-то, вместо того чтобы думать: «Господь дал нам все». Пробудитесь!
...
— Как бороться с нападением демона, если он нападает, а ты парализован и не можешь даже двигаться? Что нужно при этом делать?

— Если мы охраняем себя молитвой, имеем ум настроенным на Бога, ни один демон близко не подойдет. Но поскольку с утра до вечера мы наполняем свой ум мусором — осуждением, жадностью, похотью, гневом и так далее, и после этого ложимся спать, все эти монстры нас ожидают.

— Как бороться с депрессией?

— Вы уже, наверное, догадываетесь, что я хочу сказать. Депрессия происходит от любви к себе. Одержимость и занятость собой вводит вас в депрессию. Могли бы вы представить себе, что вы были созданы для Бога и для того, чтобы любить каждого, и чтобы это стало причиной депрессии? Это примерно как оголодать до смерти, прийти в самый лучший ресторан Москвы и смотреть через витрину, не имея возможности ничего съесть. Любить себя — жить впустую. Не любите себя, любите Бога и ближнего — и вы никогда не впадете в депрессию. Просто, но трудно.

— В Евангелии сказано: «Возлюби ближнего как самого себя». Что это означает? Как тогда останавливать любовь у себя?

— Любите ближнего так же, как вы любите себя. Там не сказано: ты должен любить себя и любить ближнего. Если вы возьмете текст Евангелия, оно наполнено словами «люби ближнего», «люби Бога». Там нет ни одной строки, где написано «полюби себя» и живи для того, чтобы любить себя.

Что означает эта евангельская цитата? Тот уровень энергии, постоянного внимания и занятости, посвященный себе, включая ваше спасение, вы должны направить и посвятить любви к ближнему. Потому что вы имеете всю энергию и способности для этого, просто неправильно ориентированные.

Люди мне задают при этом вопрос: что подразумевает Господь, говоря: «люби врага»? Что Он говорит? Никто не является вашим врагом. Вы не можете любить и иметь врага. Если вы любите, никто не является врагом. Почему мы имеем войны? Мы не любим людей, мы любим себя. Почему существуют социальные заболевания? По той же причине.

— Что значит покаяние?

Покаяние — это радикальное изменение направления жизни. Если идешь на север, радикальное изменение — это пойти не на восток или на запад, а пойти на юг. Радикальное изменение направления вашей жизни — это переход с ориентира на себя к ориентиру на Бога. Вот, что значит покаяние.

Все грехи имеют корнем или стеблем то, что мы смотрим на себя. Ум сосредоточен на себе, а не на Боге — и ты потерян. Покаяние — это не забивание себя до смерти. Покаяние — это не голодание до смерти. Покаяние — это отказ позволять чему-либо забирать себя от Бога. Ни своему телу, ни своей нужде в пище, ни своему желанию удовольствий или комфорта. Мы должны убрать это в сторону. Что бы нам не потребовалось, мы должны не потерять ни одного момента с Богом.
...
— Как начать день, чтобы полюбить Бога? Дайте практический совет.

— Вопрос уже задавали, поэтому мы уже об этом говорили. Во-первых, нет ничего практичного в любви. Любовь совершенно не практична. Практичность в том, чтобы сохранять себя. Любовь — это отдавать себя полностью. Любовь и практичность вместе не идут. Что практичного в том, чтобы сидеть рядом с больным ребенком, когда нужно утром идти на работу? Ничего практичного. Это любовь. Что практичного в том, что Христос умер за нас на кресте? Ничего практичного — это любовь. Вы не находите любовь, потому что вы слишком практичны. Как проснуться и начать день с помышлением о Боге? Нужно лечь с помышлением о Боге.
...
— Всегда ли нужно подставлять правую щеку, и есть ли исключения из этого?

— Всегда есть исключения. Вы хотите любви или не хотите? Господь Бог сказал: «Я — путь, Я — всякая правда и истина, Я — жизнь». Он сказал вам, что делать, а мы говорим: «Подожди, Ты разве это подразумеваешь? Почему не сделать так, как я хочу?» Мы спорим с Богом, когда Он приходит к нам, и говорим: «Ты не понимаешь». Он все понимает. Это вы — те, кто не понимает. Вторую щеку подставьте, и еще раз подставьте, и еще раз.

— Когда ты достигаешь уровня того, что ты больше не раздражаешься людьми, что это означает? Означает ли это, что ты их любишь? Или ты все еще в гордости?

— На этот вопрос нелегко ответить. Для того чтобы стать бесстрастным, ни на что не отвечать эмоционально, требуется стать смиренным. Смирение говорит о том, что вы победили все страсти. Если вы чувствуете, что дошли до этого, я бы хотел вам сообщить, что вы полны гордости и прелести. Это не так легко.

Господь Сам был бесстрастным, Сам был свободен от греха и всех страстей. И Матерь Божья, и некоторые богословы говорят, что Иоанн Креститель. И были некоторые, которые не дошли до этого состояния, но были очень близко. Требуется громаднейшая постоянная молитва, для того чтобы убить собственную волю и любовь к себе. Когда человек может смиряться с тем, что не достиг своей мечты. Если вы не знаете, как быть с этим, я вам расскажу о своем откровении.

Существуют два плана пути вашей жизни: Божий и ваш. Подумайте, какой из них сработает? Ваш будет работать тогда, когда ваши планы являются также и Божьими. Вы всегда будете расстроены, будете уничтожены, если вы планируете то, чем вы не должны стать.
 
СерафимаДата: Вторник, 30.07.2013, 05:48 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Я помню, один человек мне сказал однажды:
– Подождите, батюшка, Господь говорил это для тех, кто хочет быть совершенным!
– И что же, – говорю я, – ты хочешь быть несовершенным?
Цель, с которой мы сотворены, в том, чтобы быть едиными с Богом. Путь к Богу – это любовь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10.27). В этом весь закон Божий. Единственная причина, по которой Господь вас создал, это – любить. Это – единственная причина. Если вы имеете такую веру, что можете и горы переставлять, но не имеете любви, вы не имеете ничего (ср. 1 Кор. 13.1–3). Причина же, по которой вы способны любить, заключается в том, что Бог возлюбил вас первым.
Теперь. Является любовь чем-то таким, чему мы можем научиться? Безусловно. Но учиться мы должны не у мира, потому что мир не знает о любви ничего. Подлинную любовь можно найти только во Христе и только в Нем вы сможете подлинно любить. Христос не сказал: к Богу ведет много дорог. Он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14.6). Без Него у нас нет ничего. И многие из нас, к сожалению, не имеют ничего.
 
СерафимаДата: Вторник, 30.07.2013, 19:02 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
– Когда вы говорите, что все должны оставить мир, означает ли это, что все должны стать монахами?

– Нет.

– Тогда кто может стать монахом?
– Есть простой критерий. Если вы хотите любить Бога, если вы знаете, что вы великий грешник, если вы понимаете, что, живя в миру, вы сами по себе не можете освятиться, и если вы осознаете, что вы недостаточно сильны, чтобы достигнуть этой цели в браке, – становитесь монахом.

– Но если не становиться монахом, тогда что делать?

– Вы не можете предопределить то, что вы будете делать. Вы должны позволить себе быть открытыми, быть уязвимыми для Святого Духа. Господь говорит: отдай Мне свою жизнь, приходи и следуй за Мной. Здесь нет места переговорам. Он не говорит, куда Он вас поведет. Если вы готовы умереть , тогда вы поймете, что вам необходимо делать. Если же вы не готовы умирать, вы не найдете ответ на свой вопрос. Давайте посмотрим на евангельский отрывок, который сегодня читался в церкви. Сегодняшнее евангельское чтение рассказывает об апостоле Петре, который рыбачил всю ночь. Он был человеком, который, как и многие из нас, был уверен в тех навыках, которые давало ему его ремесло. Приходит Господь и после проповеди говорит Петру отплыть на глубину, забросить сети и вытащить улов. И Петр говорит Господу: «Я работал всю ночь... Но если Ты скажешь слово, то по слову Твоему я заброшу сети». Он забрасывает сети и через некоторое время получает такой улов, который он не в силах переместить в лодку. И как он реагирует на эту ситуацию? «Господи, выйди от меня, потому что я человек грешный» (Лк. 5.1–11). Он понял, что он не возлагал свое упование на Бога. Он понял, что он надеялся на себя, был высокомерен и полон гордости. Но, поняв это, он сказал: «Господи, выйди от меня, ибо я человек грешный».
Мы не понимаем, насколько мы грешны. Мы не готовы признать, сколь мало мы возлагаем упование на Бога и насколько ущербна наша вера. Когда Господь заповедует нам нечто, что нам не нравится, мы восклицаем: «Почему? Зачем Ты это делаешь со мной?» И далее мы говорим Ему то, что мы хотим от Него.
После тех слов Господь сказал ему: следуй за Мной. И Петр оставил все и последовал за Ним.
Поймите, насколько вы грешны. Поймите, насколько у вас мало веры. Поймите, что вы надеетесь на себя, а не на Бога. Оставьте все, что у вас есть, и следуйте за Ним, не задавая вопросов. Вот ответ. Я знаю, что это не то, что вы хотели услышать, но это и есть ответ.


Ответ из Священного Писания:
Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. (1-е Кор, гл.7)

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. (Лк, гл.14)
 
СерафимаДата: Суббота, 21.01.2017, 03:31 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Суббота, 21.01.2017, 03:34 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Суббота, 21.01.2017, 05:48 | Сообщение # 10
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Понедельник, 23.01.2017, 08:24 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45).
 
СерафимаДата: Понедельник, 23.01.2017, 21:56 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Господи, я не умею правильно любить Тебя и людей. Прости меня, грешную!
Помимо людей, которые грешат лично против меня, есть еще враги Церкви, которых вообще непонятно как можно любить...Ересь и еретики-антихристы, совершенно отвергающие покаяние, хулящие Духа Святого и соблазняющие народ Божий, на которых святые Апостолы по научению Духом Святым изрекли Анафему в Новом Завете.

Господи Иисусе Христе, покажи мне, нищенке непотребной, как ТЫ любишь!
Да, я как будто вижу Твой Крест, стою рядом с Тобой, Распятым ради нашего спасения. И что же я чувствую, окаменевшая? Прости меня, Господи! Очисти, оживи сердце мое, окаменевшее во грехах, подай мне страх Твой спасительный, исцели, помилуй, спаси душу мою Твоею благодатию имени Твоего ради!

Господи, Ты любишь и злых и добрых (хотя что есть падшая и испорченная грехами человеческая доброта перед Твоей добротой и милостью? Ничто.)
Твоя любовь, Боже, совершенно иная, чем падшая человеческая любовь.
Ты из любви к нам умер за нас, ради нашего спасения, на кресте, но Твой Дух поразил на смерть Ананию и Сапфиру, солгавших Духу Святому...

Господи, Ты любишь всех, но никто не сможет избежать страшного воздаяния за отказ пребыть в Твоей любви. И это воздаяние грядет на нас совсем не потому что Ты желаешь кому-то зла или принуждаешь любить Тебя, а потому что избирающие зло оказываются вне Твоей любви и погибают, обрекают себя на вечные муки...ВЕЧНЫЕ МУКИ! Никогда не прекращающиеся, никогда...
ВНЕ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ только мучения.

С кем и где окажусь в вечности я, недостойная милости Божией?

Боже, милостив буди мне, грешной и недостойной!
Подай мне, непотребной рабе Твоей, исцеление и ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ в Твоей вечной Жизни и блаженной, всеблагой всесовершенной ЛЮБВИ, подай душе моей прежде конца спасительное Покаяние, чтобы пребывать мне с Тобой вечно!
Спаси, Господи, душу мою. Слава Тебе во веки веков!
 
СерафимаДата: Среда, 01.04.2020, 23:14 | Сообщение # 13
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
— Как бороться с депрессией?

— Вы уже, наверное, догадываетесь, что я хочу сказать. Депрессия происходит от любви к себе. Одержимость и занятость собой вводит вас в депрессию. Могли бы вы представить себе, что вы были созданы для Бога и для того, чтобы любить каждого, и чтобы это стало причиной депрессии? Это примерно как оголодать до смерти, прийти в самый лучший ресторан Москвы и смотреть через витрину, не имея возможности ничего съесть. Любить себя — жить впустую. Не любите себя, любите Бога и ближнего — и вы никогда не впадете в депрессию. Просто, но трудно.
.......

Существуют два плана пути вашей жизни: Божий и ваш. Подумайте, какой из них сработает? Ваш будет работать тогда, когда ваши планы являются также и Божьими. Вы всегда будете расстроены, будете уничтожены, если вы планируете то, чем вы не должны стать (прим.планы, неугодные Богу).
......

Господь говорит: отдай Мне свою жизнь, приходи и следуй за Мной. Здесь нет места переговорам. Он не говорит, куда Он вас поведет. Если вы готовы умереть, тогда вы поймете, что вам необходимо делать. Если же вы не готовы умирать, вы не найдете ответ на свой вопрос. Давайте посмотрим на евангельский отрывок, который сегодня читался в церкви. Сегодняшнее евангельское чтение рассказывает об апостоле Петре, который рыбачил всю ночь. Он был человеком, который, как и многие из нас, был уверен в тех навыках, которые давало ему его ремесло. Приходит Господь и после проповеди говорит Петру отплыть на глубину, забросить сети и вытащить улов. И Петр говорит Господу: «Я работал всю ночь... Но если Ты скажешь слово, то по слову Твоему я заброшу сети». Он забрасывает сети и через некоторое время получает такой улов, который он не в силах переместить в лодку. И как он реагирует на эту ситуацию? «Господи, выйди от меня, потому что я человек грешный» (Лк. 5.1–11). Он понял, что он не возлагал свое упование на Бога. Он понял, что он надеялся на себя, был высокомерен и полон гордости. Но, поняв это, он сказал: «Господи, выйди от меня, ибо я человек грешный».
Мы не понимаем, насколько мы грешны. Мы не готовы признать, сколь мало мы возлагаем упование на Бога и насколько ущербна наша вера. Когда Господь заповедует нам нечто, что нам не нравится, мы восклицаем: «Почему? Зачем Ты это делаешь со мной?» И далее мы говорим Ему то, что мы хотим от Него.
После тех слов Господь сказал ему: следуй за Мной. И Петр оставил все и последовал за Ним.
Поймите, насколько вы грешны. Поймите, насколько у вас мало веры. Поймите, что вы надеетесь на себя, а не на Бога. Оставьте все, что у вас есть, и следуйте за Ним, не задавая вопросов. Вот ответ. Я знаю, что это не то, что вы хотели услышать, но это и есть ответ.
......

Покаяние — это радикальное изменение направления жизни. Если идешь на север, радикальное изменение — это пойти не на восток или на запад, а пойти на юг. Радикальное изменение направления вашей жизни — это переход с ориентира на себя к ориентиру на Бога. Вот, что значит покаяние.

Уже довольно долгое время я пытаюсь эти душеспасительные рекомендации применять на практике, но у меня ничего не получается, я будто топчусь на одном месте, и жизнь моя ни о чем, духовно безплодная.
В этом видимо и есть смысл моего человеческого покаяния, чтобы в результате моих жалких попыток изменить себя, признать перед Богом насколько я ничтожна, бессильна и одержима самолюбием, что ничего истинно доброго, благого не могу делать без Господа. И когда это мое признание станет в определенной степени действительно смиренным и искренним, Господь совершит во мне радикальное изменение направления жизни (истинное Покаяние), о котором я Его прошу, и тогда я перестану жить для себя, возблагодарю Господа за Его великую милость ко мне, недостойной, и буду, водимая страхом Божьим и Божьей силой, всегда искать Царство Небесное прежде всего иного, никого из людей ни в чем не упрекая и ни от кого ничего не ожидая.

Подай, Господи, очисти меня, грешную!
 
СерафимаДата: Пятница, 10.04.2020, 22:58 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Суббота, 11.04.2020, 06:04 | Сообщение # 15
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме


Что значит увидеть собственные грехи? Разве мы не видим их? Разве не ходим на исповедь и не просим Господа простить нам те или иные непотребные наши поступки и мысли? Ходим и просим, но грехов своих при этом как должно НЕ ВИДИМ, потому что если бы мы их увидели такими, какие они есть в действительности, и посмотрели бы без самооправдания, то содрогнулись бы от ужаса и отвращения, и отвергли бы всякий грех, как нечто совершенно неприемлемое и смертельно опасное для нас.
Коронавируса так сильно испугались, потому что от него может умереть тело. А грешить не боимся, хотя грех намного страшнее коронавируса, потому что делает душу человека духовно-мертвой и неспособной пребывать в Боге. Ничто нечистое не войдет в Царство Небесное.

Увидеть свои грехи (насколько мне дал познать это Господь) значит увидеть в себе сатану, который действует в моей испорченной грехом воле, и питается негативной жизненной энергией, образующейся во мне от злых эмоций, желаний и мыслей, а также от разных страхов, внушаемых мне сатаной. Когда мы позволяем какому-либо злу (самолюбию, от которого самооправдание, гордость и зависть, гнев и саможаление, тщеславие и раздражение, любоначалие и человекоугодие, превозношение и осуждение, лицемерие и похоть, и т.п.) овладеть нами, мы таким образом в буквальном смысле сочетаемся с сатаной. Вольно или невольно, но мы это делаем! И мы становимся в духовном смысле самыми настоящими блудниками и предателями, нарушающими обеты Крещения, в которых мы обещали верность Господу, сочетались с Ним, и отреклись от сатаны.

Святые отцы пишут о том, что истинное Покаяние рождается в душе от благодати Божией в страхе Божьем, побуждая человека по-настоящему возненавидеть зло в самом себе и прилагать все свои силы для очищения сердца, хранить свои душу и тело от блудного сочетания с проклятым сатаной, чтобы всегда быть храмом Божьим, в котором пребывает и прославляется Господь.

Боже, милостив буди мне, грешной, даруй мне страх Твой спасительный, в котором целомудрие, смиренномудрие, терпение и любовь, а также видение грехов и ненависть к ним, отвращение к сатане и ко всем его лживым и злым мыслям, желаниям и делам.

Господи, очисти меня, грешную, прими в покаянии и смирении рабу Твою недостойную, позволь причаститься пречистых Твоих Тела и Крови, преобрази всю меня по образу и подобию Твоему, ибо Ты произвел в душе моей сильное стремление соединиться с Тобой и возлюбить Тебя более всего!

Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Суббота, 11.04.2020, 19:33 | Сообщение # 16
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме


Сегодня Церковь праздновала Воскрешение четверодневного Лазаря...

Воскреси, Господи, душу мою силой несказанной любви Твоей, ибо мертва душа моя для Царства Небесного, вся себя геенне предала, забыла о своем Творце и Боге, сочеталась с сатаной и слугами его, закрыла уши и глаза свои для слова Божьего, приняла смертельный яд из рук падших ангелов, возлюбила тленное более духовного Божьего, и...умерла духовно - окаменела в равнодушии и суете, в бешенном ритме иллюзорного временного мира, где все вокруг подвержено смерти и тлению.
Жизнь моя земная стала подобной аду, бесы празднуют победу, закрывают храмы, пугают болезнями и грядущими бедами. Боже, где же моя вера, где верность Тебе? Потеряла...если когда-то имела. Сердце мое стало смрадным склепом, в котором лежит мой бессмертный дух-страх Божий, лежит как мертвый, но я знаю, что он не может умереть, он будет моим судьей на Страшном Суде. 

Что сделала ты, душа, с образом Божьим в тебе, для чего отвергла его и слушала врагов Божьих, сатану и бесов, блудила с ними и угождала им во всем?
Думаешь, что ты согрешила меньше святой Марии Египетской? Ошибаешься, посмотри на грехи свои во свете Божьем, не отворачиваясь, и ты увидишь, что ты согрешила более всех людей, и твои грехи, как песок морской - не видно им конца и края...

Прости, Господи, меня скверную и недостойную, оживи дух мой Твоей несказанной любовью ради имени святого Твоего!
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, услыши вопль мой к Тебе, помилуй меня, похоронившую саму себя заживо. Пронзила Господа моего своими грехами, паче всего любовью к сатане и делам его поганым, не знала я, не видела как мерзок этот зверь, враг Божий окаянный, проклятый, обреченный гореть в геенне огненной. 
Боже мой, Боже мой, какими слезами омою грехи мои перед Тобой?
Осквернила я одежды чистые светлые, данные мне Господом в Крещении Святом, солгала Господу, что отреклась от сатаны и сочеталась со Христом. Боже, я недостойна милости Твоей, но я знаю, что Ты Премилосердный прощаешь грехи смиренно кающимся перед Тобой, почитающим себя ниже всех людей.
Мой Бог, я ниже всех людей! в безумии моем и слепоте духовной не видела я в темноте души моей какому отвратительному злу служила, с каким маньяком проводила время, рожала мысли злые от него, его греховные желания законом были для меня...И как я спорила, Господь, с Тобой до хрипоты, как не хотела подчиняться Твоей воле, а дальше страшно вспоминать...Прости, Господь!
О воля падшая греховная моя! куда ты завела меня, в какие мрачные трущебы ада...где нераскаянность пугает так, что стынет в жилах кровь от страха...
Прости меня, Господь! прости грехи мои, не позволяй мне снова быть в местах, где нет Тебя, не дай моей душе погибнуть, она должна принадлежать Тебе.
Ты, Боже, мой Творец и БОГ, мой Царь и Господин, Спаситель мой!

Помилуй меня, Господи, воскреси во мне страх Твой спасительный, любящий Истину и ненавидящий отвергающий зло, очисти сердце мое Твоею силой ради прославления в нем ТЕБЯ, соедини с Собой, спаси и сохрани Твоею благодатию!

Пресвятая Троице, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Понедельник, 13.04.2020, 17:54 | Сообщение # 17
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Думаешь, что ты согрешила меньше святой Марии Египетской? Ошибаешься, посмотри на грехи свои во свете Божьем, не отворачиваясь, и ты увидишь, что ты согрешила более всех людей, и твои грехи, как песок морской - не видно им конца и края...

Господи, я не могу вместить такое обличение.
Я понимаю, что грешу, и тяжелы грехи мои,
что благодать Твою я получаю для борьбы
с врагом безумно сильным страшным.
Его я вижу выходящим из огня - из бездны ада...
Он на земле уже, и он - в моей душе,
которая ему служила много лет.
Он сильным стал во мне за эти годы,
а я слабею с каждым днем...
Что мне мешает победить его?

Гордость, самонадеянность и глупость.
Последняя рождается от первых двух.
Неверие! Взгляни в глаза ему.
Что видишь ты, душа, в глазах его?


Я вижу сатану...
холодный безразличный взгляд,
и зло, такое зло, что хочется бежать...

Так что же не бежишь?

Господь, Ты знаешь, я в плену.
Я заперта как будто в клетке,
душа моя томится, я в аду...
в аду моих желаний и страстей,
которые рождаются от бесов.
Они насилуют меня...
я - их добыча, жертва.

Ты этого, душа, сама хотела.
Разве нет?


Господь, прости!
Тебя я обвиняла в том,
что Ты позволил этим тварям
издеваться надо мной.
................

За гордый нрав, душа, Бог попускает скорби.
Смирись пред Богом, покайся, обратись к Нему,
пусть радость обратится в ПЛАЧЬ.
Ты хочешь наслаждаться на земле?
Тогда не обессудь.
Твой выбор - смерть,
Награда - ад.
Жених твой - дьявол.

Бог не играет в игры. Не играй и ты.
Перед тобой лишь два пути:
- путь узкий скорбный ко ХРИСТУ;
- широкая дорога наслаждений в АД.
Пока есть время выбрать.
Но времени осталось мало,
очень мало...


СПАСИ МЕНЯ, ХРИСТОС!
Позволь мне за Тобой идти
по узкому пути, ведущему к Тебе.

Себя отвергни прежде.
Душевность не дойдет,
она застынет соляным столпом,
когда захочет обернуться вспять,
и будет сожалеть о прошлом,
о разной мишуре мирской.
По узкому пути пойдет твой дух - Страх Божий.
В него облечься ты должна,
он пребывает постоянно во ХРИСТЕ,
и он спасется силой Божией.


ГОСПОДЬ, ТЫ - ЦАРЬ царей!
Ты можешь всё.
Прости мне, Господи, мои грехи,
бесчисленные, как морской песок,
и воскреси во мне ТВОЙ образ,
дай мне познать, что значит
САМООТВЕРЖЕНИЕ РАДИ ТЕБЯ.
Произведи во мне ТВОЕЮ СИЛОЙ
то ПОКАЯНИЕ, которое Тебе угодно.
Позволь дойти до Царства Твоего.
Я не дерзаю попросить войти...
Но если впустишь, Господи,
как мне Тебя благодарить?
Не знаю...
Пусть Дух Святой меня научит.

Господи, слава Тебе, Показавшему нам Свет Твоей Любви!
 
СерафимаДата: Понедельник, 13.04.2020, 22:02 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Как тяжело идти по узкому пути,
смирять и унижать себя, и жить не для себя,
но исполнять лишь волю БОГА.
И думать, что грехи мои неисчислимы,
как песок морской...
Что это значит, Боже?
Не вижу я своих грехов...
И не могу поверить, что их много,
ТАК много!
Слова, слова, не более того.
Записываю то, что слышу от Тебя,
но не вмещаю...
Нет от меня духовного плода.
Бесплодная смоковница моя душа.

Посмотри, душа, на Христа.
Видишь ли ты в Нем грехи?


Господи, нет в Боге грехов,
только Свет и Любовь.

Посмотри на себя. Что видишь в себе?

Темнота, мрак, тоска, боль...
желание обладания,
неудовлетворенность и ропот,
потакание себе во всем,
саможаление, лень, желание славы,
гремучее мерзкое человекоугодие
ради достижения цели...
Самолюбие в костюме шута,
увенчанное рогами...
Наверное есть что-то еще? Но что?

Нераскаянность, нелюбовь,
самооправдание и ложь.
А теперь посмотри внимательно внутрь себя.
Ты видишь где начало твоим грехам,
а где их конец?


Нет, Господи, я не вижу,
там просто всё темно,
и нет конца и края этой темноте,
в ней много пыли, чьи-то маски, рожи...
Напоминает Хэллоуин - бесовский праздник.

Душа, какие у тебя еще вопросы
по поводу твоих грехов?


Господь, неужели моя тьма
темнее темноты других людей?
Почему я должна думать,
что я более грешна,
чем остальные люди на земле?

Ты не можешь видеть и различать
оттенки и плотность темноты
в других людях до тех пор,
пока ты сама находишься во тьме.
Лицемер, вынь прежде бревно
из твоего глаза, и после поймешь,
как вынуть сучок из глаза брата твоего.
И если свет, который в тебе, тьма,
то какова же тьма?
Как можешь ты без света увидеть,
что находишься во тьме?
Принеси в совершенно темную комнату
горящую свечу, и ты увидишь разницу
между состоянием темноты и состоянием света.
Без Божьего Света ты пребываешь во тьме, душа,
в плену греховных страстей, привычек и желаний.
Светильник твой почти угас и нет елея в нем.
Ты нищая, но возомнила, что богата.
Понимаешь ли ты это?


Да, Господи, становится яснее.
Слава Тебе, Показавшему нам Свет!
Но как же вынуть мне бревно из глаза моего?

ПЛАЧЬ о себе, душа.
ПЛАЧЬ о том, что ты далека от Бога,
и мрачная пелена твоих грехов
отделяет тебя от Него.
ПЛАЧЬ о том, что находишься в плену
греховных желаний и страстей,
которые могут стать для тебя вечным адом,
если вера твоя не превзойдет веру
книжников и фарисеев,
которые любят оправдывать свои
греховные мысли и дела.
ПЛАЧЬ о себе, душа,
пока есть еще у тебя время,
но его осталось очень мало,
очень мало...
ПЛАЧЬ!
Проси БОГА помиловать тебя,
потому что ты в числе погибающих,
а не спасенных.
ПЛАЧЬ!
Пришло время Великой Скорби.
Гнев Божий поразил народы.
Иди путем самоотвержения, душа,
забудь о себе ради Христа,
проси у Господа Божий страх,
облекись в него, отвращайся от зла,
и БОГ сотворит в тебе благо.


СПАСИ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ХРИСТОС!
 
СерафимаДата: Вторник, 14.04.2020, 20:53 | Сообщение # 19
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
ПЛАЧЬ!
Пришло время Великой Скорби.
Гнев Божий поразил народы.
Иди путем самоотвержения, душа,
забудь о себе ради Христа,
проси у Господа Божий страх,
облекись в него, отвращайся от зла,
и БОГ сотворит в тебе благо.

Без Тебя, Боже, я не могу делать ничего
истинно доброго и благого.
Благ только БОГ.
В Священном Писании
сказано о том, что я должна
непрестанно радоваться,
за все благодарить,
и всегда молиться.
Почему же тогда Ты говоришь:
ПЛАЧЬ?

Душа, истинной радости
предшествует покаяние и плач,
смирение и укорение себя.
Унижающего себя возвысит БОГ.
Можешь ли ты непрестанно молиться,
всегда ли ты благодаришь Господа,
особенно когда тебе трудно?
Если ты радуешься чему-то земному,
забывая Бога, то ты становишься
идолопоклонницей.
Чему ты хочешь радоваться?
Твоя человеческая любовь
пропитана страстями и смрадом,
но ты при этом думаешь о себе высоко.
Посмотри на Крест.
Там распят БОГ.
Видишь ли ты свою вину в том,
что на Кресте умирает Любовь?


Господи, прости меня,
я плохо вижу, и моей вины
как будто в этом нет.
Не я Христа распяла,
то было так давно,
2000 лет прошло...
При чем здесь я?

При чем здесь ты?
Хочешь ли ты, душа, взглянуть в себя поглубже,
и посмотреть при чем здесь ты?


Да, Господи, я хочу увидеть мои грехи,
потому что если я их не вижу,
то не могу покаяться в них 
и остаюсь нечистой,
и не смогу с Тобой соединиться
в Святом Причастии Твоем.
Дай мужество, Господь,
чтоб мне не убежать
и выдержать удар,
когда увижу в чем моя вина.

Смотри, душа, смотри внимательно
на КРЕСТ ГОСПОДЕНЬ.






Моя вина...
В себе я распинаю Любовь Христову?
Господи, каким должно быть покаяние мое?
И почему так равнодушно я смотрю на Крест,
на Божий лик...
Мертва, мертва духовно, в себе убила я ЕГО Любовь, 
и возлюбила тленное, из праха сделанное тело,
и кланяюсь ему, и берегу его, всё для него,
оно как будто стало богом для меня...
Но кто я?

КТО ТЫ?

Не знаю, Господи, я думала, я человек,
но если дальше развивать об этом мысль,
то неизбежно видишь СМЕРТЬ перед собой.

О, человек, кто ты такой, что споришь с Богом?

Я прах и пепел, возомнивший из себя царя,
а истинного Бога и Царя отвергший.
Господь, а дальше что?
И покаяние мое подобно мертвой птице.
Я как мертвец, которого хоть режь,
он не очнется и боль уже не чувствует совсем.
Теперь понятно, Господи,
что мне мешало обратиться и просить Тебя.
Я думала, что я живая без Тебя,
что я могу сама прозреть и встать с постели.
Безумная моя душа!
Господь, пусть ЖИЗНЬ ТВОЯ наполнит
мои тело, душу, дух,
и всю меня изменит совершенно!
Прошу Тебя, Господь,
ТЫ проведи меня через туннели смерти
и воскреси Твоей Любовью,
и пусть ТВОЯ Любовь наполнит мое сердце
Пасхальной светлой Радостью и Верой,
Пасхальным звоном неземного Бытия.

Святая Пасха! Воскресение Христово!
Пресвятая Троице, слава Тебе!



 
СерафимаДата: Четверг, 23.04.2020, 19:30 | Сообщение # 20
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Однажды ехал в карете барин, увидел крестьянина, сидящего на мостовой, плакал и приговаривал: «Не как ты хочешь, а как Бог даст! И снова: Не как ты хочешь, а как Бог даст!»
Кучер прошипел: «Ишь, с утра как напился!», а барин велел остановить карету и позвал мужика, чтобы узнать, что случилось. Тот рассказал, что в деревне у него старый отец, и семеро детей. Все тифом больны. Продукты закончились, соседи обходят дом стороной, боясь заразиться, и последнее, что у них осталось – это лошадь.
Послал его отец в город продать лошадь и купить корову, чтобы с ней скоротать зиму и с голоду не помереть. Продал мужик лошадь, да корову так и не купил: деньги у него отобрали лихие люди. И теперь он сидел на дороге плакал и повторял, как молитву: «Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Барин посадил мужика рядом в карету и велел кучеру ехать на рынок. Купил там двух лошадей, корову хорошую, дойную, телегу, нагрузил телегу продуктами с верхом. Привязал корову к телеге, отдал вожжи мужику и сказал, чтобы тот поскорей ехал домой к своей семье. Не поверил мужик своему счастью, а барин и говорит: «Не как ты хочешь, а как Бог даст!» Мужик перекрестился, восславил Бога и домой отправился.

А барин вернулся к себе домой. Ходит по комнатам, слова мужика ему так сердце запали, что он ходит и повторяет: «Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст!»
Вдруг выходит к нему личный цирюльник, который должен был его в этот день брить и стричь, бросился в ноги к барину и начал каяться: «Барин, прости! Барин не погуби! Откуда знаешь??? Это бес меня попутал! Христом Богом молю тебя, смилуйся!!!»
И как на духу рассказывает оторопевшему барину, что пришел к нему, чтобы ограбить его и зарезать. Видя богатство барина, давно он это черное дело задумал, а сегодня решил исполнить. Стоит с ножом за дверями и вдруг слышит, как барин говорит: «Не как ты хочешь, а как Бог даст!» тут напал страх на злодея и понял он, что неведомо как барин все прознал. Бросился тогда он ему в ноги каяться и молить о прощении.
Выслушал его барин, не стал вызывать полицию, а отпустил с миром. А потом сел за стол и задумался, что, если бы не мужик-горемыка, которого он встретил по дороге и слова его: «Не как хочу, как Бог даст!» – лежать бы ему уже мертвым с перерезанным горлом.

Оглянулся барин на свою жизнь. Как когда-то начинал свой путь простым мальчиком-продавцом в лавке, и дошел до хозяина большой торговли пушниной, нажил огромное богатство и стал «миллионщиком». И решил он все эти миллионы переписать на церкви да на бедных людей, а сам ушел в монастырь и принял там монашеский постриг. Многими послушаниями и молитвой достиг он высот духовных, да таких, что наделил его Господь даром прозорливости, чтобы многих спасти через него и многих обратить к вере. Тысячи людей стали приходить к нему и был он известен на всю Россию. И мы его знаем, почитаем и любим, потому что и после своей блаженной кончины он помогает всякому к нему с верой обратившемуся.
И зовут его – преподобный Серафим Вырицкий, который всей своей жизнью учил доверять святой воле Божией, в которой человеку милость и спасение.


 
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » О любви к Богу, и о препятствиях к ее достижению
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz